Холодный фарфор - проверенный рецепт

В интернете очень много всяких рецептов холодного фарфора. Я понимаю, что каждый приспособился сам и лепит из того, что получается. Я леплю все свои цветы из холодного фарфора по такому рецепту:

1 (250 мл) чашка крахмала, 1 (250 мл) чашка финского клея ПВА от производителя ЧП Олейников, 2 ст. л. глицерина, 2 ст. л. лимонного сока, 1 ст. л. масла для художников (очищенное льняное). При вымешивании добавляю 1 ст. л. пластификатора "Новол". Храню при комнатной температуре в плотно запечатанных пакетах.В массу для лепки с детьми пластификатор не добавляю, использую касторовое масло.

 

Как я варю холодный фарфор

На тефлоновую сковороду выливаю все жидкие компоненты - клей, глицерин, сок, масло. Размешиваю. Высыпаю крахмал. Вымешиваю до однородного состояния. Ставлю на очень маленький огонь и постоянно деревянной лопаточкой мешаю. Как только начинают образовываться маленькие крупинки (смесь начинает полимеризоваться), продолжаю мешать интенсивнее до тех пор, пока не начнут образовываться крупные комки. Смесь начинает налипать на лопатку, и отставать от дна. В таком состоянии я ее переношу на подготовленную поверхность (пластиковая клеенка для столов - идеально подходит), на которую насыпала предварительно ложку крахмала. Вымешиваю массу, пока она не начинает отставать от рук. Клеенку покрываю маслом - ложку или две, и теперь вымешиваю на масляной поверхности. Теперь добавляю эластификатор - прямо в массу вмешиваю одну ложку жидкости. (В целях безопасности желательно открыть все окна - или одеть респиратор). После вмешивания эластификатора специфический запах пропадает и смесь становится очень пластичной. Еще мешаю массу 10 минут и распределяю на куски по 100 грамм. Упаковываю в пленку. Все.

Как лепить из холодного фарфора

Перед лепкой очень тщательно очищаю рабочую поверхность. Удобно лепить на слегка смазанной маслом поверхности - лепестки легко отделяются и не рвутся. Все стеки и все молды я храню тут же, на столе. Перед лепкой определяюсь с композицией - подготавливаю необходимое количество проволоки, клея, красок, масла. Обязательно использую колпаки для накрывания массы, пока идет работа. Ими может служить и стаканы, и чашки, и другая удобная посуда. Подготовленная глина накрывается колпаком и не сохнет. Еще практично место, где лежит глина, смазать маслом. Колпак прилипает к столу или к клеенке (рабочей поверхности), и не пропускает воздух. Вырезаю шаблоны для лепестков, пропитываю их маслом (чтоб не липли к глине). Очень важно сушить лепестки так, чтобы они долгое время находились в требуемом положении - поэтому место для сушки очень важно. Часто работа над композицией продолжается длительное время, поэтому у меня очень удобное рабочее место - оно хорошо освещено и оснащено. Все, как говорится, под рукой.

Если фарфор быстро стынет

В этом случае очень хорошо вмешивать в него клей ПВА, тот, на основе которого варилась масса. Благодаря этому жизнь подстывшего фарфора можно продлить. Сильно застывший фарфор я выкидываю (если не успела его использовать) - так как в массе присутствуют крупинки, которые не удается размять, и много времени тратится на выбирание их из глины.

Про краски для холодного фарфора

В сети много сказано про краски Винтон. Но в Украине их очень трудно достать. Я использую английский краски Daler-Rowney - они отвечают всем моим требованиям и хорошо влияют на массу. Синяя краска часто дает реакцию с искажением цвета, поэтому для получения синего использую кондитерские концентрированные краски Вилтон. Белизна холодного фарфора достигается вмешиванием в подготовленную глину капли титановых белил. Но большое их количество массу крошит и портит. Поэтому я совмещаю цинковые и титановые белила - смешиваю их на палитре, а затем вмешиваю. Так же поступаю с желательным цветом - сначала получаю его не палитре путем смешивания базовых.

Про проволоку для холодного фарфора

Самая удобная для меня проволока - это кондитерская проволока. Перед началом работы я ее промазываю клеем или делаю это в процессе. Тогда она не разматывается и хорошо удерживает на себе глину. Есть мастера, которые работают с проволокой без оплетки. Я пробовала этот вариант - проволока окисляется, ржавеет и портит цветок. Для маленьких цветочков использую проволоку № 28, для крупных - № 20. Проволока бывает белая и зеленая. В любом случае проволоку могу подкрасить акрилом - для однородного цвета ствола при сборке.

Тест-драйв на излом моего фарфора